Что делать если украли деньги с карты

Держателю денежных средств на пластике необходимо обеспечить их дополнительной защитой. Это связано с тем, что набирает обороты кража денег с карты. Важно знать, как мошенники могут снять финансы, что делать клиенту Сбера и, главное, как вернуть их в таких ситуациях.

Варианты хищения средств

В том случае, когда карты Сбербанка попадают в руки злоумышленников, деньги с них могут быть украдены посредством оплаты покупок в интернет-магазинах. Так воры смогут беспрепятственно осуществлять свои махинации, так как PIN-код в данном случае им не понадобится.

Но зачастую возникает ситуация, когда украли деньги с кредитной карты дистанционно. Это происходит в следующих случаях:

  • скимминг. Этот тип мошенничества позволяет вору полностью считывать всю необходимую информацию с карты Сбербанка с помощью специальных приспособлений. Так, использование скиммера открывает ему доступ к PIN и CVV кодам, защитному чипу, сроку действия и номеру карточки клиента. Иными словами, злоумышленниками делается дубликат пластика для дальнейшего его использования;
  • шимминг. Отличие этой аферы от предыдущей в использовании мошенниками гибкой платы. Процесс считывания информации для дальнейшей кражи денег с банковской карты абсолютно идентичен;
Образец проведения скимминга

Образец проведения скимминга

 

  • фишинг. Воровство заключается в получении аферистами идентификационных данных у обладателей карт через спам-технологии. Обладая всей необходимой информацией, они приобретают и оплачивают товары в интернет-магазинах, при этом деньги с банковской карты воры не снимают;
  • отсутствие на компьютере клиента антивируса. С помощью запуска вирусной программы мошенники могут похитить деньги, просто получив необходимые им сведения;
  • лжеавторизация. Создание фейковой страницы банка и просьба ввода всех данных держателя пластика – также рабочий способ аферистов.

Часто возникает ситуация, когда сняли деньги с карты после того, как ее обладатель заполнил анкету для участия в программе лояльности.

Безопасные правила использования банкомата

Хищение денежных средств можно предотвратить, если помнить о некоторых мерах предосторожности:

  • в момент ввода ПИН-кода не допускать, чтобы кто-то из посторонних лиц наблюдал за данным процессом и имел возможность запомнить цифры;

 Безопасное расположение банкомата

Безопасное расположение банкомата

 

  • обратить внимание на состояние самого банкомата. Если наблюдаются какие-либо сбои в его работе либо произошло зависание в момент проведения операции, не стоит дожидаться улучшения процесса и уж тем более пытаться снимать деньги. Лучше всего сразу обратиться по номеру контактного центра по вопросу обеспечения технической поддержки;
  • воруют карту зачастую в местах расположения банкоматов, где отсутствует система охраны и наблюдается большое количество людей;
  • в прорези банкомата при вводе в нее пластика не должны находиться лишние, затрудняющие работу элементы.

Кто отвечает за хищение денежных средств с карты клиента

Когда украли карту или незаконно воспользовались ее данными, ответственность полностью лежит на держателе пластика. За сохранность конфиденциальных данных отвечает клиент, так как он не должен разглашать информацию о них третьим лицам. У Сбербанка есть ограниченный доступ к такой информации, но ее распространение данной компанией не допускается.

Отличие сбоя в системе работы банка от кражи

Существуют ситуации, когда денежные средства снимаются с карты, но при этом остаются в банкомате. Для их возвращения требуется сделать следующее:

  • обратиться по горячей линии с подробным описанием ситуации. Контактный номер поддержки указан на каждом банкомате;
Процесс инкассации

Процесс инкассации

 

  • дождаться процедуры инкассации. По ее окончании списанную у клиента сумму возвращают. Это касается исключительно банкоматов Сбербанка;
  • если был задействован иной банкомат, то зачисления денежных средств придется подождать немного дольше.

В любом случае для уточнения информации о списании рекомендуется предварительно обратиться в контактный центр, чтобы тем самым исключить вероятность хищения денежных средств.

Действия клиента при краже средств

В данной ситуации не нужно кричать «Помогите», а важно конкретно знать, что делать, если украли деньги с банковской карты:

  1. произвести ее блокировку;
  2. заполнить заявку с отказом от проведенной операции и подать ее в отделение Сбербанка, объяснив при этом, что средства были похищены;
  3. написать заявление в полицию;
  4. через оператора связи узнать все нюансы транзакции.

Если за несовершенную клиентом операцию сняли деньги, то он может самостоятельно заблокировать ее через Сбербанк Онлайн.

Круглосуточная служба технической поддержки клиентов

Круглосуточная служба технической поддержки клиентов

 

Страхование карты клиента

Эта процедура защищает от кражи пластика, получения идентификационных данных по нему третьими лицами. Даже те клиенты, которые использовали карту и сняли деньги через банкомат или в отделении, обеспечены дополнительной защитой. Не стоит переживать, если пластик был поврежден, в том числе и за счет неисправного отсека банкомата.

 

Стоимость страхового полиса отличается в зависимости от находящихся на балансе средств, но зато он гарантирует невозможность кражи карты и использования ее мошенниками в своих целях.

Соблюдение всех необходимых правил не доведет до кражи. Если все же возникла ситуация, когда украли деньги с карты Сбербанк, важно четко понять, что делать, и произвести необходимые действия. При всех возникающих вопросах требуется обращаться на горячую линию.

Услуга страхования банковской карты Сбербанк

Номер поддержки для звонков с мобильных телефонов: 900

Единый бесплатный номер на территории России: 8 (800) 555-55-50

Номер поддержки для звонков из-за границы (платный): 7 (495) 500-55-50

Ссылка для входа в Сбербанк Онлайн с ПК: https://online.sberbank.ru

 

Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector